Сато Сио
Если говорить о сёдзё манге в жанрах фантастики и фэнтези, то одной и ведущих художниц здесь будет Сато Сио. Художница относилась к поколению, которое следует за «Союзом 24 года». И действительно – влияние «Союза» в графике Сато видно невооруженным глазом: проработанный дизайн персонажей, глубина и цвета отсылают нас к Хагио Мото. Изначально Сато Сио была большой поклонницей манги Хагио, стало часто проводить время вместе с ней и Такэмией Кэйко в легендарном «Оизуми салоне», в итоге долгое время была ассистенткой двух художниц. По воспоминаниям Хагио Мото: «Поначалу Сато просто часто сидела с книгой в углу комнаты, но в итоге все-таки начала рисовать мангу».
Сато дебютировала в 1977 году в журнале «Bessatsu shoujo comic» с мангой «Koi wa Ajinomono!?». Её творчество впитало любовь мангаки к книгам многих известных фантастов (Азимов, Джеймс Типтри-младший, Кордвейнер Смит и др.) К сожалению, в 2010 году мангака скончалась от тяжелой болезни.
Главная работа Сато в восьмидесятые – это манга «Yumemiru wakusei» (досл. «Планета, видящая сны») – история незаконнорожденного принца королевства Асканта – Ириса. Юношу растила мать, скрывая от всех, но после ее смерти король решает передать Ирису свой трон. В то же время монахи из «Долины», места сосредоточения религиозных сил, требуют, чтобы вместо этого Ирис стал следующим провидцем Долины, так как он обладает необычными силами. В будущем континент, где находится королевство, должно расколоться на части. Эту катастрофу видел во сне последний из провидцев. Людей королевства необходимо будет спасти от беды, а Ирис должен будет помочь в этом, по сути уговорив их покинуть столицу. Есть только одна проблема – телепатические способности принца Ириса не так уж хороши, но монахи уверены, что королевская кровь и величественный образ юноши идеально подойдет для роли нового провидца. Правда придется постараться, чтобы о слабостях Ириса никто не узнал.