аниме,  интервью,  книги,  мангаки,  переводы

Беседа-интервью Мидзуки Цудзимуры и Нао Маиты

Это интервью было опубликовано в журнале «Ciao». Беседу разделили на 2 части и также опубликовали на сайте журнала в декабре и феврале. Имейте в виду, что аудитория «Ciao» — это совсем юные девушки, поэтому и интервью очень легкое. Однако здесь много о том, с чего начинали Маита и Цудзимура, обсуждение «Одинокого замка в зазеркалье» и советы юным (и не только) мангакам и писателям.

«Взрослым не понять»

Нао Маита

Родилась 2 марта в Хиросиме.

В 2004 году получила премию от издательства «Сёгакукан» за мангу «Sukajan☆Junkie» В 2005 году дебютировала в журнале «CiaoDX»

Известные произведения: «12 sai» («12 лет»)

На данный момент большой популярностью пользуется ее манга «Otona wa wakattekurenai» («Взрослым не понять»)

«Одинокий замок в зазеркалье»

Мидзуки Цудзимура

Родилась 29 февраля в Яманаси

Дебютитровала в 2004 году, получила премию «Мефисто» за «Tsumetai Kōsha no Toki wa Tomaru» («Школа, застывшая во времени»).

В 2012 году получила премию Наоки Сандзюго за «Kagi no nai Yume wo Miru» («Сон без ключа»)

Писательница популярна у широкой аудитории.

Маита: Цудзимура-сэнсэй, я большая фанатка ваших произведений, так что с нетерпением ждала нашу встречу!

Цудзимура: Спасибо огромное! А как вы начали читать мои книги?

Маита: Я все время читала одну лишь мангу. Однажды задумалась, что для работы над мангой будет полезно читать и книги. Так ко мне в руки попала дебютная работа Цудзимуры-сэнсэй «Школа, застывшая во времени» (Tsumetai Kosha no Toki wa Tomaru).

Цудзимура: Ого! Как здорово! Я писала ее еще в старшей школе, надеясь однажды превратить в полноценный роман. Давала тетради с рукописью друзьям почитать.

Маита: «Школа» очень интересная и читается легко! Следующей вашей книгой стала «До рассвета» («Tsunagu»)*, по которой сняли фильм. Я была очень тронута…Впервые в жизни я так плакала над романом. С тех пор я покупаю и читаю все ваши новые книги прямо в день их выхода.

*прим. в английском и русском переводах название «Tsunagu» переводят как «До рассвета» (официальное английское название фильма по роману), дословно же – «связь», «связующий»

Цудзимура: Спасибо вам большое! Буду рада, если вам понравится и аниме, снятое по одной из моих главных работ – «Одинокий замок в зазеркалье».

Маита: Мне очень нравится эта книга! Так что, конечно, интересно, каким же получилось аниме.

Цудзимура: Я думаю, аниме обязательно понравится тем, кто читал роман. Сама я очень довольна. А какие моменты из «Одинокого замка» вам больше всего нравятся, Маита-сэнсэй?

Маита: В романе много эпизодов, когда я очень хорошо понимаю чувства персонажей. Происходящее мы видим глазами Кокоро-тян, ученицы 1 класса средней школы, но постепенно находим в себе что-то общее и с каждым из остальных героев, повстречавшихся Кокоро в загадочном замке. Думаю, у каждого читателя появятся свои любимые персонажи, потому я очень хочу, чтобы все фанаты «Ciao» обязательно прочли книгу и нашли себе любимчика!

Цудзимура-сенсей, а кому из своих героев больше всего симпатизируете вы?

«Одинокий замок в зазеркалье» — аниме по мотивам романа от режиссера Кэйити Хары (2022)

Цудзимура: Изначально я сделала главной героиней Кокоро, но, когда уже закончила писать роман, то поняла, что главным героем вполне мог стать любой из персонажей. За год событий, описанных в книге, все ребята выросли куда больше, чем я себе представляла. Поэтому я одинаково люблю и трех главных девочек, и четверых мальчишек.

Маита: Речь и поведение подростков в истории настолько релистичные, что про каждого думаешь: «А ведь мы вполне могли быть одноклассниками!» Ко всем успеваешь привязаться. Особенно к Рион-куну. У него и имя крутое, и то, как он говорит… Во время чтения я его представяла просто-таки нереальным красавчиком! *смеется*

Когда вы придумываете персонажей, то используете для них кого-то в качестве модели?

Цудзимура: Ну, специально моделей я не выбираю. Скорее, когда я пишу, например, о крутом парне, то сразу представляю, с каким бы юношей рядом хотела быть девушка.

Маита: Мне нравятся и герои, и мистическая атмосфера истории. При первом прочтении я с нетерпением следила за постепенным раскрытием всех загадок. А когда перечитывала роман – очень удивилась, осознав, что нам с самого начала истории дают подсказки о том, что же происходит на самом деле!

Ну и напряжение в кульминации невероятно классное!

Цудзимура: Я писала финал, не отрываясь от рукописи. Вот вроде только что было утро, я села за компьютер. И тут вдруг наступил вечер! Я, конечно, успела как следует проголодаться, но чувствовала себя невероятно счастливой!

Маита: Вот почему люди читают этот роман запоем! Будь у меня возможность отправить себе в детство какую-нибудь одну книгу, я бы, не задумываясь, выбрала именно «Одинокий замок в зазеркалье».

Всем фанаткам «Ciao» тоже рекомендую к прочтению!

Цудзимура и Маита

Как вы начали писать романы и рисовать мангу?

Цудзимура: Я начала писать в младшей школе. Когда в классе вдруг стало популярным сочинение всяких историй, все бросились писать про любовь, а я – ужастики *смеется*

Маита: Я стала рисовать мангу в средней школе. Сначала мне не хватало опыта и знаний, так что я даже не догадывалась, что у пера можно менять наконечник. В итоге он настолько износился, что я даже тонкую линию провести им не могла.

Как вы решили превратить свое увлечение в профессию?

Маита: Чтобы стать мангакой, я каждый месяц отправляла в редакцию рукописи.

В 17 лет я получила приз за свою работу и смогла дебютировать! Церемония награждения совпала с экзаменами в школе. Так что учителям я наврала, что заболела, а сама поехала в Токио *смеется*

Когда я решила для себя, что обязательно стану мангакой, то никому об этом не говорила, а втихую продолжала рисовать мангу и отсылать в редакцию рукописи.

Цудзимура: Я тоже никому не рассказывала о том, что пишу романы. До средней школы мне особо и некому было дать почитать свои творения. Но в старших классах я впервые ощутила небывалую радость, когда одолжила подруге свою рукопись, а она в итоге сказала, что очень хочет прочесть продолжение. Я начала думать, что однажды, возможно, могла бы стать писательницей. Ну а потом закончила университет и, устроившись на работу, продолжала писать. В 24 года получила приз и дебютировала.

Поделитесь своими хитростями для создания хороших текстов и манги?

Цудзимура: Чтобы хорошо писать, надо много читать. Когда мы видим прекрасное небо, то не можем описать его, если не знаем подходящих слов. Можно не ограничиваться книгами, а читать мангу и смотреть аниме, соприкасаться с множеством историй в разных формах.

Маита: Я считаю, что рисовать лучше всего в свое удовольствие. Я вот, например, тренировалась, копируя рисунки художников, которые хорошо рисуют. Нет таких людей, у кого все получается с первого раза. Когда смотрю на свои старые работы, иногда хочу аж закричать от ужаса! Но вспоминаю, что я очень старалась и достигла огромных результатов, так что не печалюсь.

Как придумать харизматичного героя?

Маита: Если речь идет о манге, попробуйте придумать такого персонажа, которого можно описать одной фразой. Еще бывает, что куда легче рисовать персонажей с немного преувеличенными реакциями.

Цудзимура: Представьте, что у вас в классе 20 учеников. И вот в нем появился 21-й. Что это за человек? Когда придумываете нового персонажа, можно, конечно, кого-то и из окружения использовать как модель, но я советую вам опробовать и вот такой способ с классом.

Самый счастливый момент в вашей работе?

Цудзимура: Думаю, это все-таки окончание работы над книгой. Хотя прощаться со своими персонажами очень грустно, куда сильнее другое чувство – радостное предвкушение того, что теперь все смогут познакомиться с героями, прочитав твою историю.

Маита: Когда придумываешь настолько крутые неймы (черновик манги с примерной раскадровкой и текстом), что сам себе поражаешься! Во время работы над объемной публикацией такое случается всего 2-3 раза. Вот, например, в манге «Взрослым не понять» подобным моментом для меня стала часть про перемену в отношениях главных героев.

Ваши пожелания тем, кто хочет стать мангакой или писателем

Маита: Ваш личный жизненный опыт – самое полезное для создания манги, так что не бойтесь пробовать все новое и разное! Тогда вы сможете хорошо изображать повседневную жизнь. А это намного важнее постоянной практики рисования. Ссоры с друзьями и неразделенная любовь – даже такой печальный опыт может помочь оживить вашу мангу.

Цудзимура: Начав писать роман, обязательно допишите его до конца. Даже если он короткий. Одна законченная работа придаст вам уверености, поможет двигаться дальше и писать больше.

Маита и Цудзимура: Старайтесь и никогда не отказывайтесь от своей мечты!

Источник: https://ciao.shogakukan.co.jp/49360/

Перевод: Mero (13.02.2023)

Добавить комментарий