заметки,  мангаки

Нэкодзю Дзися

Сегодня познакомимся с мангакой под интересным псевдонимом Nekojuu Jisha (Нэкодзю Дзися), настоящее имя – Риэко Морисима. Она дебютировала в 1978 году и публиковалась в нашем любимом «Hana to Yume» и его «старшей сестре» — журнале «Lala». В 1990е рисовала мангу в жанре фэнтези и приключений для журнала «Apple mystery» (там же выходили работы Мацури Акино).

Нэкодзю Дзися – это воистину автор самых разных стилей и жанров. Она работала над ёнкомами, комедийной мангой, серьезным эпическим фэнтези, повседневностью и даже над аниме. Последнее у нас не так известно – это ОВА «Mikeneko holmes», экранизация одного из романов Дзиро Акагавы. Нэкодзю Дзися помогала с дизайнами персонажей для этого аниме.

Две самые известные ее работы, прославившие мангаку в конце 1970х, это – «Chiisana ochakai» («Маленькое чаепитие») и «Kuro no monmon-gumi» («Команда мрачных нытиков»).

 «Chiisana ochakai» — трогательная и добрая история не самой обычной супружеской пары, состоящей из котиков Пурина и Моппу. Причем муж-кот похож одновременно на персонажей из «Муми-троллей» и на маленьких Тоторо (но только «Мой сосед Тоторо» тогда еще не вышел). Хотя дизайны персонажей здесь могут показаться детскими, нельзя забывать, что манга выходила в «Hana to Yume», журнале, захватывающем повзрослевшую женскую аудиторию. Так что «Chiisana ochakai» — это не только милая манга, показывающая светлые и заботливые отношения супругов друг о дружке. Она еще и поднимает множество вопросов о семье, счастье и смысле жизни. Мангу многократно переиздавали, читатели любят ее за волшебное и теплое описание повседневности.
Интересный факт: Пурин и Моппу стали главными героями коротенького аниме – музыкального клипа на песню «Kenka no ato de» («После ссоры»), который показывали в популярной передаче для детей «Hirake! Ponkikki!». Посмотреть этот милый ролик с детской песенкой можно прямо на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=RXTT2txHlAU

А вот «Kuro no monmon-gumi» можно описать как сюрреалистичную и взрывную комедийную мангу. Здесь темп повествования вместе с раскадровкой невероятно бешеные и сумасшедшие! Как и шуточки. Не зря в Японии ее называют «радикальной сёдзё-гэг-мангой»… В «Kuro no monmon-gumi» героини-студентки, которые обычно изображены как круглые чибики, фанатеют по бисёнэнам из сёдзё-манги, делают массаж плеч огромным тараканам и даже получают выговор от… Иисуса. Одна из героинь, кстати, сама является мангакой, но не особо удачливой. Все повествание – это короткие зарисовки из жизни трех подруг, которые вечно попадают в странные и фантастические ситуации. Манга наполнена отсылками и аллегориями. В какой-то степени ее можно назвать одним из ранних примеров сёдзё-манги про отаку для отаку.

 Если после «Kuro no monmon-gumi» посмотреть на обложки манги Нэкодзю Дзися «Genjū no kuni monogatari» («Повесть о стране призрачных чудищ»), можно запросто не понять, что это один и тот же автор. «Genjū no kuni monogatari» – пример работы мангаки в жанре фэнтези и приключений, настоящий эпос с проработанным миром.

Главная героиня родилась в волшебной стране Призрачных Чудищ, но росла на Земле. Когда она подросла, то стала грезить своей родиной и мечтать снова попасть туда. Однако проход, «дверь», в эту страну появляется на Земле крайне редко. Поэтому, пройдя через дверь, еще неизвестно, когда получится снова вернуться обратно. Так что дедушка героини просит двух рыцарей присмотреть за внучкой во время ее путешествия в родные края. Манга выполнена в лучших традициях жанра фэнтези 1990х – в это время популярность набирают видеоигры, поэтому «Genjū no kuni monogatari» нарисована с оглядкой именно на этот тренд и немного напоминает миры популярных JRPG.

Добавить комментарий